Придомовая территория: кто обязан ее убирать

14.06.2021

Неухоженная придомовая территория не только портит общий вид дома, но и доставляет ряд неудобств жильцам: снег и лед мешают свободному передвижению, сосульки, свисающие с крыш, представляют угрозу жизни и здоровью, разбросанный мусор и заросший газон вызывают неприятные эмоции и ухудшают санитарную обстановку. Кто обязан убирать придомовую территорию и куда обращаться, если работы не выполняются? На эти вопросы вам подробно ответит новая статья Абсолют Капитал Недвижимость.

Что такое придомовая территория и кто должен ее убирать?

Придомовой территорией называется участок земли, прилегающий к многоквартирному дому и являющейся общей собственностью всех жильцов. Границы этого участка фиксируются в Государственном кадастре недвижимого имущества.

Обязанность по уборке придомовой территории законодательно возложена на организации, управляющие общим домовым имуществом. К таковым организациям относятся:

  • Управляющие компании;
  • ТСЖ;
  • Компания-застройщик.

Если жильцы самостоятельно управляют домом, то на собрании они выбирают подрядчика, который и будет выполнять все работы по поддержанию идеального состояния придомовой территории. В число этих работ входят:

  • Очистка придомовой территории ото льда и снега;
  • Очистка участков без снега от мусора;
  • Удаление сосулек с крыш и наледи с дорожек;
  • Уход за газонами и насаждениями;
  • Обеспечение нормальной работы ливневой канализации;
  • Вынос мусора из урн и уборка площадок с мусорными контейнерами.

Периодичность выполнения всех видов работ и требования к качеству их выполнения содержатся в нормативном документе: Постановлении Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170.

ВАЖНО: Дополнительные требования могут быть предусмотрены в региональных постановлениях, поэтому перед разбирательством с коммунальными службами, работой которых вы недовольны, обязательно нужно изучить и местную нормативную документацию.

Все виды услуг по уборке и содержанию придомовой территории обязательно должны быть зафиксированы в договоре с управляющей компаний, ТСЖ или подрядчиком. Без этого документа доказать свою правоту в споре с коммунальщиками жильцам будет крайне сложно.

Как действовать, если коммунальщики не выполняют свои обязанности?

Начинать нужно с попыток решить спорную ситуацию мирным путем: жильцам следует обратиться с соответствующей жалобой в УК или ТСЖ. Обращение составляется на имя руководителя и должно быть рассмотрено в течение 5 рабочих дней.

Если жалоба остается без ответа, тогда нужно обращаться в жилищную инспекцию или Роспотребнадзор. По факту обращения данные инстанции обязаны провести проверку и при выявлении нарушений, применить штрафные санкции в отношении недобросовестной управляющей организации.

В прокуратуру с жалобой на коммунальщиков следует обращаться тогда, когда бездействие со стороны управляющей организации влечет прямую угрозу для жизни и здоровья жильцов.



Гарантируем безопасность сделки

Безопасный способ покупки недвижимости на вторичном рынке. Полностью сопровождаем Вашу сделку от составления договора до получения ключей.

Подробнее

Сэкономьте до 400 000 рублей!

Подайте заявку через компанию «Абсолют Капитал Недвижимость» и получите одобрение по ставке ниже, чем в банке.

Подробнее
Предупреждение о Cookes
Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.