Как управляющие компании обманывают жильцов?

24.06.2021

Обман жильцов многоквартирных домов управляющими компаниями — явление, к сожалению, нередкое. Применяя разные схемы мошенничества, организации увеличивают свой собственный «серый» доход. Самые распространенные способы обмана мы подробно рассмотрим в новой статье нашего сайта https://akned.ru/, на котором вы всегда можете найти самую полезную информацию по теме недвижимости.

Завышение цен

Намеренное завышение цен на ремонт — самый частый способ обмана со стороны УК. Компания заключает договор с «дружественной» организацией, предлагающей расценки на ремонтные работы в несколько раз выше реальных рыночных цен. По итогам реализации схемы разница в цене возвращается руководству УК.

Аналогичным образом работает схема с завышенными тарифами в квитанциях. Разница между тем, что оплатили жильцы и тем, что управляющая компания перечислит поставщику коммунальных услуг, направляется в «серый доход» ее руководства.

Сдача в аренду общего домового имущества

Для увеличения собственного нелегального дохода УК могут сдавать в аренду помещения, относящиеся к общему долевому имуществу. Сдав в наем такое помещение под склад, мастерскую или магазин, компания будет получать от нанимателя деньги напрямую, хотя данный вид дохода должен распределяться между жильцами дома.

О компенсации, которая положена за сдачу общего долевого имущества в аренду знают немногие, таким образом, УК хитро зарабатывают на юридической неграмотности жильцов.

Подделка отчетов

Достаточно часто УК обманывают жильцов многоквартирных домов, подделывая годовой отчет и, включая в него услуги, работы, которые фактически не оказывались и не выполнялись.

Поймать организацию на этой схеме обмана достаточно сложно, так как действующий формат отчетной документации не позволяет жильцам провести детальную проверку. Афера чаще всего выявляется тогда, когда объем липовых работ завышается до вопиющих показателей.

Как действовать, если вы обнаружили обман?

Если вы подозреваете свою УК в недобросовестных действиях, вам следует обратиться с соответствующей жалобой к ее руководству, на которую оно обязано ответить в течение 10 рабочих дней. При отсутствии реакции на обращение нужно писать заявление в Роспотребнадзор и жилищную инспекцию.

Данные государственные инстанции по факту жалобы обязаны провести проверку и при выявлении нарушений, привлечь недобросовестную УК к ответственности. Не дайте себя обмануть!

Гарантируем безопасность сделки

Безопасный способ покупки недвижимости на вторичном рынке. Полностью сопровождаем Вашу сделку от составления договора до получения ключей.

Подробнее

Сэкономьте до 400 000 рублей!

Подайте заявку через компанию «Абсолют Капитал Недвижимость» и получите одобрение по ставке ниже, чем в банке.

Подробнее
Предупреждение о Cookes
Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.